Часто задаваемые вопросы
-
Муниципальная услуга предоставляется Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГБУ ЛО «МФЦ»), структурные подразделения ГБУ ЛО «МФЦ» (далее – МФЦ), порталом государственных услуг и муниципальных услуг, Единым порталом государственных и муниципальных услуг.
Муниципальная услуга может быть предоставлена с использованием:
- информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):www.gosuslugi.ru;
- Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области:www.gu.lenobl.ru;
-
«Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (прием заявлений осуществляется на ЕПГУ https://www.gosuslugi.ru/10909; https://www.gosuslugi.ru/600470/1/form или в МФЦ).
Все заявления, независимо от источника подачи, поступают в Государственную информационную систему «Современное образование Ленинградской области» (далее – ГИС СОЛО).
- В режиме работы возможны изменения. Актуальную информацию о местах нахождения, справочных телефонах и режимах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте МФЦ Ленинградской области www.mfc47.ru
Какие документы необходимо предоставить при приеме ребенка в детский сад?
Прием в ДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка
Перечень представленных при приеме копий документов:
- Заявление о приеме в ДОУ;
- Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
- Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для родителей (законных представителей) ребенка, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
- Документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
- Свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации);
- Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
- Документ, подтверждающий установление опеки (при наличии);
- Заключение психолого – медико – педагогической комиссии (ПМПК) (при наличии).
Группы с 10-ти часовым пребыванием с 07.45 до 17.45,
Группы с 12-ти часовым пребывание с 07.00 до 19.00.
График работы: пятидневная рабочая неделя, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
Информация по организация питания в ДОУ располагается на стендах около пищеблока (меню, график выдачи готовой продукции) и в группах.
Чтобы ребенок мог сравнительно безболезненно переступить порог детского сада, легче и быстрей привыкнуть к новым условиям и требованиям, необходимо подготовить его заранее. Задача родителей — облегчить этап адаптации ребенка к детскому саду.
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?
Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Здесь важна психологическая готовность родителей и ребенка. Выбрать оптимальный возраст для детского сада практически невозможно, в каждом периоде есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, существуют некоторые закономерности детского развития, которые можно и нужно использовать для того, чтобы облегчить малышу процесс адаптации.
1-2 года. Чем младше ребенок, тем легче он ко всему привыкает, но зачем приучать малыша обходиться без мамы в том возрасте, когда он особенно в ней нуждается? До 2 лет родители и родственники вполне способны обеспечить малышу необходимое для социализации общество.
В психологии есть такое понятие, как «сепарационная тревога», т.е. беспокойство, возникающее у малыша в период разлуки с матерью. В этом состоянии у ребенка снижается познавательная активность, ухудшаются аппетит, сон и даже незначительно повышается температура. Многие дети, которых отдают в ясли, переживают нечто подобное. Конечно, острый период довольно быстро проходит, но это вовсе не означает, что малышу нравятся случившиеся в его жизни изменения, на самом деле ребенок просто обреченно смиряется с новыми условиями, т.к. другого выхода у него нет. Именно поэтому отправлять малыша в ясли нужно только в том случае, если мама действительно вынуждена выйти на работу.
2-3 года. Малыш уже чувствует себя вполне самостоятельным. Но не стоит забывать о том, что именно сейчас ребенок вступает в период «кризиса трех лет». Поддавшись соблазну отдать вечно ноющего и качающего права капризулю в крепкие руки педагогов, родители рискуют упустить возможность наладить с ребенком нормальные отношения. Для того, чтобы этого не произошло, очень важно соблюдать разумный баланс между садовской и домашней реальностями, а именно, не оставлять ребенка в саду допоздна, уделять максимальное количество времени общению и совместным играм.
3-4 года. В этом возрасте ребенок уже действительно умеет играть вместе, а не рядом с ровесниками. Кроме того, малыш способен понять и принять тот факт, что маме с папой необходимо ежедневно ходить на работу. Иными словами, ребенок вполне готов к регулярным визитам в детский сад, и поэтому, привыкание к новой жизни проходит более гладко.
Первый этап — подготовительный.
Подготовительный этап начинается примерно за 3-6 месяцев до непосредственного посещения детского сада, чтобы смена образа жизни и распорядка дня не стала для вашего крохи болезненным и неприятным опытом.
1. Начинаем с соблюдения режима дня, даже в выходные.
2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.
3. Приучаем:
- одеваться и раздеваться самостоятельно, с небольшой вашей помощью;
- просить о помощи, если что-то не получается;
- кушать ложкой за столом, не играть с едой;
- отучаем от памперсов.
4. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.
5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в интересную игру. Смотри, все встали в круг... А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать».
Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей — сформировать позитивное отношение к детскому саду. Подготовка самих родителей очень важна. Постарайтесь как можно больше рассказывать о том, как вы сами ходили в детский сад, что было там интересно, занимательно. Можно даже придумывать истории с детьми, которые ходят в детский сад. А еще лучше говорить: «Научишься одеваться сам, тогда тебя примут!». Чего нельзя делать ни в кое случае — так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают» (негативный образ детского учреждения закладывают следующие восклицания: «Почему не ешь сам? Вот отдам тебя в детский сад, останешься голодным, и никто кормить тебя там не будет!», «Убирай игрушки сам! Вот пойдешь в детский сад, там тебе спуску не дадут!»)
6. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет более успешно. Поэтому дома на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, занимаются, гуляют, спят, вечером всех зверят забирают домой.
7. Еще одна очень полезная игра — «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, что если человек ушел, то он обязательно вернется.
8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.
Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.
Второй этап — непосредственно адаптация – первые дни в садике.
Памятка для родителей
- Идем в садик! Каждое утро желательно, чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама, пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше.
- Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.
- В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.
- На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна. На третий день забираем уже после 16 часов.
- Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.
- Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять». Обязательно сдерживаем свое обещание. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.
- Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками.
- Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (если ребенок плачет в детском саду, это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая, говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело как мама и папа на работе.
- Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, так как уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях и детях группы в присутствие ребенка.
В целом, адаптация у многих детей проходит относительно легко и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. У других несколько сложнее и дольше.
Но помните, если ребенок не будет посещать детский сад более 20 дней, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.
1. Постарайтесь поговорить с воспитателем, попросите его понаблюдать за вашим ребенком. Возможно, именно воспитатель подскажет, чего не хватает вашему малышу для спокойного пребывания в саду.
2. Поговорить с ребёнком. Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать о причинах отказа от детского садика.
3. Недосыпание – достаточно частая причина нежелания собираться в детский сад и утренней истерики. Невыспавшийся кроха сам не понимает, в чем причина его плохого настроения, но одно осознает четко – в сад ему сейчас совершенно не хочется. Если, приходя забирать малыша, вы видите его довольным, играющим и совершенно не торопящимся домой, попробуйте скорректировать его режим дня. Режим дня ребёнка дома и в садике должны максимально совпадать по времени приёма пищи и дневному сну.
4. Если малыш начал устраивать истерики по поводу того, что он не хочет ходить в детский сад, не следует на него ругаться и срываться.
5. Можно давать малышам с собой в садик «помощника» или «частичку дома» в виде игрушки, какого-то маленького амулета в кармашке, который поддержит кроху до возвращения мамы. Это относится к вопросу о том, как собрать ребенка в детский сад.
6. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком, поэтому, ни в коем случае, не прерывайте повествования пока не настанет этот момент. Собственно, всё это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернётся!
7. Избегайте распространенных ошибок, которые при любой причине отказа ребенка от садика только усугубляют проблему: не показывайте малышу свою тревогу по поводу нежелания крохи ходить в садик, не пугайте детским садом, не обманывайте кроху, не поддавайтесь на уговоры и разнообразные манипуляции, не критикуйте детский сад и его работников при ребенке.
8. Постарайтесь проводить с малышом как можно больше времени. Хотя бы один выходной посвящайте своей крохе.
Самое главное – ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, не хотите водить (отдавать) ребенка в садик или хотите забрать, если вы не ждете от садика ничего хорошего – ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик – это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо, – эти же чувства будут передаваться ему.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
Обучающийся с ОВЗ– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий, определенных индивидуальной программой реабилитации ребенка с инвалидностью и рекомендациями ПМПК.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаютсяусловия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.0