Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» располагается в двух зданиях:
1. Основное здание расположено в отдельно стоящем 2-х этажном здании. Общая площадь здания – 3 325,4 м2, площадь прилегающей территории – 10 765 м2.
2. Дополнительное здание также двухэтажное. Общая площадь здания -937,6 м2. , площадь прилегающей территории - 5262,5 м2.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи. Оснащен методической литературой по специальности, пособиями для развития речевого дыхания, мелкой моторики, диагностики речевого развития, наглядный материал для развития связной речи, специальным инвентарем для постановки звуков, электронными программами и другим материалом. Обогащен специальным оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением речи, слабослышащих, слабовидящих, с нарушением опорного-двигательного аппарата).
Для организации коррекционной работы по преодолению нарушений развития познавательной деятельности. Оснащен диагностическими материалами, методической литературой, играми и пособиями для коррекционной и развивающей работы (в том числе дары Фребеля, песочницей с подсветкой).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для музыкальной деятельности: фортепьяно, баян, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, проектор, экран, необходимые пособия для проведения мероприятий художественно-эстетического цикла, театральной деятельности.
Для проведения практических занятий оборудованы 18 групп для детей от 0 до 8 лет.
В групповые помещения входят: раздевалка, помещение для хранения игрушек, игровая, спальня, туалетная комната, буфетная. В игровых помещениях создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом возраста детей, способствующая полноценному, разностороннему развитию ребенка с учетом требований ФГОС ДО.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал с необходимым физкультурным оборудованием (маты, мячи, скакалки, обручи, шведская стенка, гимнастические скамейки и др.).
Бассейн с необходимым оборудованием и инвентарем (система очистки воды, раздевалка, душевые, зал с чашей, противоскользящие дорожки, поддерживающие средства, игровое оборудование, игрушки) для проведения физкультурно-оздоровительной работы, обучения детей плаванию, закаливания. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм. Занятия в воде помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. На занятиях детей учат не только разным стилям плавания, но и нырянию в бассейне, которое способствует улучшению работы лёгких, координации, выработке навыка выдоха под водой. А еще правильное дыхание помогает насытить клетки мозга кислородом. Играя в воде, дети могут освободить лишнюю энергию, а волны воды, поддерживающие тело, как массаж – расслабят, успокоят и на некоторое время избавят ребенка от гиперактивности. Кроме положительного влияния на общее состояние здоровья, игры в воде улучшают эмоциональное и психологическое состояние ребенка.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованных библиотек, приспособленных для коллективного и индивидуального пользования нет.
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ имеется:
Методический кабинет с библиотекой методической литературы, детских книг, наглядных пособий, раздаточного материала, мультимедийных пособий, презентаций, методические разработки педагогов. Отдельного помещения для размещения библиотеки не предусмотрено, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и в групповых пространствах. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично). Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для проведения образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, в наличии:
- Интерактивная доска – 4
- Интерактивный пол-1
- Интерактивный стол - 9
- Интерактивный глобус и обучающий планшет - 1
- Мультимедийный проектор с экранами - 12
- Ноутбук с выходом в интернет, что позволяет педагогам иметь доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям - 18
- Многфункциональное устройство (сканер+принтер+ копи)- 18
- Ламинатор - 2
- Брошюратор - 2
- Фотоаппарат - 1
- Музыкальный центр-6
- Магнитофон-15
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников:
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетов:
- Кабинет учителя-логопеда. Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи. Оснащен методической литературой по специальности, пособиями для развития речевого дыхания, мелкой моторики, диагностики речевого развития, наглядный материал для развития связной речи, специальным инвентарем для постановки звуков, электронными программами и другим материалом. Обогащен специальным оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением речи, слабослышащих, слабовидящих, с нарушением опорного-двигательного аппарата).
- Кабинет педагога-психолога. Для организации коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности. Оснащен необходимыми диагностическими материалами, методической литературой, играми и пособиями для коррекционной и развивающей работы (в том числе дары Фребеля, песочница с подсветкой, релаксационные пособия и др.)
- Кабинет учителя-дефектолога. Для организации коррекционной работы по преодолению нарушений развития познавательной деятельности. Оснащен диагностическими материалами, методической литературой, играми и пособиями для коррекционной и развивающей работы (в том числе дары Фребеля, песочницей с подсветкой)
О приспособленных объектах для проведения практических занятий:
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованы 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития. В одной группе определена учебная зона с расширенными проемами, оборудованными санитарными комнатами. Имеется сменное кресло-коляска для инвалидов.
В ДОУ имеется музыкальный, физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ. В зале имеется необходимое оборудование для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудована спортивная площадка, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, имеются зеленые насаждения.
О приспособленной(ых) библиотеке(ах):
Специально оборудованных библиотек, приспособленных для коллективного и индивидуального пользования нет.
Отдельного помещения для размещения библиотеки не предусмотрено, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и в групповых пространствах. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично). Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
О специальных объектах спорта:
Объектов спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья нет.
О приспособленных средствах обучения и воспитания:
Кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, групп компенсирующей направленности оснащены необходимым игровым, образовательным, реабилитационным оборудованием с компьютерным обеспечением:
- Логопедический тренажер;
- Стол для детей с нарушением ОДА;
- Специальное обучающее, реабилитационное и игровое оборудование для воспитанников с тяжелым нарушением речи, слабослышащих и слабовидящих;
- Коррекционно-развивающий программно-аппаратный комплекс «Логовест»);
- Програмно-методический комплекс «Логопедическое обследование детей 4-8 лет»;
- Программный комплекс "Стабиломер";
- Программно-методический комплекс Мерсибо Логомер 2; • Учебное оборудование для детей ОВЗ:
- Дары Фребеля;
- диагностический комплекс Семаго;
- развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих;
- развивающее интерактивное пособие; тактильные диски; кистевые тренажеры; и другое обучающее и игровое оборудование;
- Цифровой образовательный интерактивный стол логопеда.
Для инвалидов с нарушением слуха имеется:
- «Индукционная петля»;
- Цифровая инфракрасная акустическая система в музыкальном зале.
Для инвалидов с нарушением зрения имеется:
- видеоувеличитель Compact+HD;
Для инвалидов с проблемами опорно-двигательного аппарата имеется:
- специальный регулируемый стол.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Создана универсальная безбарьерная среда для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здание МДОУ. При входе на территорию МДОУ выделено место стоянки для автотранспортных средств инвалидов. Расширены дверные проемы. Обеспечен доступ инвалидов-колясочников в здание. Приобретен подъемник лестничный для всех видов колясок (кресло-коляска сменная имеется). На здании размещен знак доступности для инвалидов. На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов, которая доступная для всех категорий. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий. На 1 этаже здания достаточно места для передвижения на кресло-коляске, для преодоления порогов имеются переносные пандусы. Наружная лестница входной зоны выложена тактильной плиткой, имеются поручни.
Для инвалидов с нарушениями зрения предусмотрены тактильные предупреждающие указатели от калитки до учебной зоны: вывеска с названием учреждения, режимом работы, телефоном слева от двери главного входа. Таблички с названиями помещений на первом этаже помещений продублированы табличками, исполненными шрифтом Брайля. На стенах имеются указатели движения, исполненные шрифтом Брайля. На дверях имеются контрастные знаки ярко желтого цвета. На полу имеется тактильная плитка.
Созданы педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
Разработана и реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ТНР. Разработаны индивидуальные маршруты, согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида. При создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
- подбор специального дидактического материала и т. п.
О доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам у воспитанников с ОВЗ нет.
О приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в ДОУ отсутствуют.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Документы
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате; О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Общежития и интернаты инвалидам и лицам с ОВЗ МДОУ детский сад №5 не предоставляет.